Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.



Современное христианство пропитано учением о преуспевании, стратегиями развития христианского бизнеса, успешной жизни и т.д. Я не против всего этого, мало того соглашусь и буду стоять на том, что все эти аспекты являются неотъемлемой частью настоящей христианской жизни. Но это всего лишь сопутствующие аспекты – следствие нашего внутреннего состояния и убеждений. Внешний успех не является самой целью христианского учения, а является следствием глубоких личностных изменений, которые происходят при рождении свыше под действием Слова Божьего. Что бы вы ни делали, словом или делом – делайте, как для Господа – секрет успеха любого предприятия. Меняется мотивация, и мы становимся способны достигать того, о чем раньше и мыслить не могли. Но повторюсь – это всего лишь результат, а не цель.

Писание говорит:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.

(2Пет.1:3,4)

В сознании многих людей слова «похоть» и «растление» обязательно ассоциируются с сексуальной распущенностью и неконтролируемым влечением к сексуальному удовлетворению, которые приобретают порой самые извращенные формы. Но эти слова означают (во всех языках) всего лишь сильное желание, жажду, стремление к обладанию чем-либо -  «похоть», и разложение, уничтожение, разрушение, гибель – «растление». 

Согласно приведенному выше месту Писания, действие Божественной силы направлено на то, что бы мы стали частью естества Самого Бога, как Он и планировал, создавая Адама, и вкладывая в него часть Своего Духа. При рождении свыше или заново, мы точно также получаем Духа Святого, или точнее сказать Бог входит в нас Духом Святым претендуя на полное содействие с нашей стороны в изменении самой нашей природы и «сие не от нас, а Божий дар» (Евр 2:8). Наилучший результат этой трансформации будет достигнут тогда, когда  мы удалимся от похоти (сильного желания обладать чем-либо) этого мира, которая определяет наш успех материальными составляющими и наличием большего количества и качества этих составляющих. Взамен нам предлагаются Богом «великие и драгоценные обетования».

Наверно многие, кто хоть раз читал Библию - согласятся, что Божественная мудрость противоположна мирской. То, что мир называет успехом, Писание говорит - «не этого ли ищут язычники?». Те стандарты отношений, которые сегодня навязывает мир – «не так ли поступают и язычники?». К сожалению это проникло и в Церковь. Дьявол, в своей войне против Тела Христова, следует старой римской стратегии – разделяй и властвуй. Он просто сеет раздоры, подменяет ценности, и мы начинаем оценивать друг по наличию или отсутствию долгов, состоянию и цене машины или ее отсутствию, компьютерам, гаджетам, телефонам и прочим материальным составляющим современной жизни. Если у брата машина разваливается на болты и гайки – он позорит Имя Бога, если пастор или служитель купили внедорожник - ….

Но вначале не было так. Адам был полностью свободен от материальной оценки мира (даже не замечал, что у него отсутствует одежда, пока грех не вошел в его жизнь). Его взгляд и видение были устремлены на совершенство Создателя, и он осознавал себя Его частью, Его соучастником в процессе творения материального мира, он не представлял жизни без Него, пока грех не пришел в его жизнь…

Я не возьмусь утверждать, что любое стремление к достижению земного комфорта, повышению уровня жизни и т.п. есть грех, но Писание старательно переводит наш взгляд от этих ценностей, называя их пустыми. Мы здесь всего лишь страниики. Иисус учил собирать сокровища на небесах, где моль и ржа не могут повредить, потому что их там попросту нет. К сожалению, сегодняшние свидетельства о благословениях чаще всего связаны с материальным благосостоянием, молитвы и просьбы наполнены желанием материального достатка более, чем укрепления отношений с Творцом, открытия новых духовных даров, стремления к служению, личностных изменений. Еще раз оговорюсь, что я не являюсь противником успешной материальной жизни, наоборот – я и сам люблю комфорт и успех, но это не должно быть самой целью или мотивом нашей веры. 

В Книге Деяний Апостолов в конце второй главы (44-45 ст) описано, как верующие продавали свои имения и проносили деньги к ногам Апостолов, считали все общим и делили между собой по нужде каждого. Это показательный пример духовного возрождения, но не более. Это всего лишь результат перерождения личности, для которой материальное перестало иметь значение перед совершенством осознания себя, как нового творения во Христе Иисусе, соучастника во вселенском творении Церкви и сопричастности с Творцом. Сегодня существуют целые учения, построенные на этом месте Писания, и людей убеждают, что именно это (отсутствие материальных благ и принудительная нищета) и является высшим проявлением святости и праведности. В истории немало свидетельств, как чистые намерения поиска праведности  и святости в отрешении от мирских благ приводили к затворничеству, монашеству, сектантству. 

Библия не этому учит. Когда к Иисусу подошли два брата и попросили разделить  между ними наследство – Он ответил, что для этого есть судьи земли, а Он не для этого пришел. Работать и стремиться к процветанию должен любой здравомыслящий человек для того, чтобы обеспечить себя, свою семью и быть способным служить окружающим. Но причем здесь духовность и учение Церкви?

Если мы обратимся к Писанию, то найдем много мест, говорящих об изобилии, мало того, Сам Бог нам обещает его. Но оно всегда следует в контексте соблюдения договора (завета), который нам предлагает Творец. Изобилие – это благословение за верность Богу и следование Его уставам (очень часто добавлено «тщательное»). Как наказание за несоблюдение заповедей – нищета. Кто-то возразит – «Подожди, но мы живем во время благодати», согласен и подписываюсь под этим. Апостол Павел пишет – кто не работает, тот и не ешь. Благодать не означает халяву – это два различных понятия. Благодать относится к духовному рождению не по заслугам, а по милости Божьей, потому что мы не способны заслужить новое рождение, как и новорожденный младенец не сам заслужил появление на свет – он по определению не мог этого как-то заработать, его и в природе еще не было.

За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.

(Втор.28:47,48)

Эй, подожди!!! Ты говоришь с веселием и радостью при изобилии всего, а если этого нет? А если обстоятельства моей жизни такие, что до радости - как до Китая пешком? А при моих долгах и кредитах, о каком вообще изобилии может быть речь?

Чтобы ответить на это, необходимо дать определение двум терминам, касающимся экономической составляющей нашей жизни – изобилие и недостаток. Причем в этом отрывке изобилие не награда за служение, а неотъемлемая составляющая, поэтому можно сделать вывод, что это не приобретаемое понятие из вне, и зависящее от внешних факторов, а нечто другое, уже имеющееся, то, что необходимо использовать по условиям договора (завета). Размышляя над этими двумя важными аспектами нашей жизни, я позволю себе дать личные определения, как я их понимаю в контексте Священного Писания.

Изобилие – необходимое количество продукта, достаточное для восполнения текущих нужд плюс чуть-чуть больше. Соответственно недостаток – это нехватка необходимого количества продукта, для восполнения текущих нужд. 

Если мы посмотрим внимательно на эти два понятия и поразмышляем над ними, то поймем, что наша сегодняшняя жизнь не только уже протекает в изобилии, а преисполнена до избытка и часто мы с жиру безумствуем. 

На меня произвела очень сильное впечатление наша недавняя поездка в Непал – одну из беднейших стран сегодняшнего продвинутого, напичканного технологиями и техническими изысками мира. Поломку кондиционера в машине мы воспринимаем, как бесовскую атаку. Если у соседа айфон, а мы с кнопочным телефоном в лучшем случае мы заснуть не можем. Там люди живут в нищете, реальной, тяжелой непреодолимой нищете, которую возможно победить только сверхъестественным перерождением всей нации. В горных районах можно купить ребенка за 50 долларов США – их продают родители, которые не в силах прокормить их… Ежегодно более 50 000 детей умирают от недоедания. На 25 000 человек один участковый врач. В больницах одна койка на 4280 человек. Средняя зарплата составляет 4-15 долларов США в месяц – это лишь малая часть той статистики, которая отражает жизнь этой страны. Мы не будем затрагивать причины такого упадка, я привел эти данные для сравнения нашей жизни, когда мы считаем, что нам чего-то не достает. И Непал не единственная в мире страна с таким уровнем жизни.

Библейское понимание изобилия и недостатка в корне отличается от привычного нашему материальному взгляду.  Мы считаем жизнь изобильной тогда, когда мы можем пойти в магазин, не считая деньги в кошелке или у нас в руках безлимитная банковская карта. Когда наша дача принесла нам урожай, который нам деть некуда. Когда наши дети завалены игрушками настолько, что уже потеряли чувство ценности чего-либо, впрочем, как и мы сами. Но Писание говорит абсолютно о другом.

Изобилие и недостаток, исходя из приведенных выше определений, это, прежде всего, внутреннее осознание нашей свободы и необходимого количества продукта для жизни. Если мы отбросим в сторону понятия комфорта и изысканности, и будем честны сами перед собой, то мы увидим, что действительно для того чтобы жить и быть продуктивными, нам нужно гораздо меньше, чем мы имеем или хотим иметь (еще раз повторюсь – я не против достатка и материальных благ). Мои исследования и опросы говорят, что чаще всего людям нужно количество действительно необходимого продукта в несколько раз меньше, чем на данный момент имеется. Почти все соглашаются с тем, что если бы в их жизни не было многого, что они имеют на данный момент, понимание счастья и радости жизни никоим образом не пострадали бы, а в некоторых случаях, даже радоваться жизни было бы легче. Но даже обладание этим количеством (на данный момент) не дает осознание полноты жизни  человека, а наоборот возбуждает в нем потребность еще большего – и это нескончаемый процесс.

Как мы видим, изобилие не определяется количеством машин, ценой телефона, техническими характеристиками компьютера или диагональю телевизора. Часто, имея все это, человек живет в недостатке, который является следствием внутреннего неосознания себя, как Божьего творения, и того, что вся полнота жизни в Нем. Мы определяем свою жизнь материальными ценностями. Как следствие, мы приносим мирское (отличное от Божьего) мышление и мирскую (отличную от Божьей) систему оценки благосостояния в собственную жизнь. Наш видимый достаток, чаще всего,  становится недостатком, и мы попадаем под рабство мышления, что нам нужно еще что-то и тогда наша жизнь станет благословенной (будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя).

Недавно мой сын спросил меня – «Пап, а из чего были тарелки у Адама?». Я даже опешил. Я ему ответил – «Неси Библию, давай разберемся». Когда мы стали читать про Адама, мы увидели, что он был свободен от культа пищи, одежды, вообще чего-то материального. Он жил в саду, где каждое растение было пригодно для пищи, и он употреблял их. Он брал столько, сколько было необходимо для поддержания жизненной энергии и трудоспособности и это количество было всегда у него под рукой, он жил среди этого. Он был свободен от приготовления пищи и от необходимости и забот о сохранении запаса пищи. Его ориентиром и мотивацией были абсолютно другие сферы – общение с Богом, наслаждение Его присутствием и соучастие в творении. Его жизнь протекала в изобилии не из-за того, что там было всего много, а из-за того, что ему этого было достаточно и его мышление не было сосредоточено на этом. Он осознавал себя Божьим творением, которого Бог полностью обеспечил и жил этим. Я уверен у него даже не возникало вопроса –«Что я буду сегодня есть на обед, а завтра на завтрак», мне кажется даже понятия такие пришли позже для равномерного распределения пищи в течение дня. Он ел столько, сколько было необходимо и тогда, когда это было необходимо, не акцентируя на этом внимание. До тех пор, пока не пришел в его жизнь грех…

Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

(1Тим.6:5,6)

Может быть кто-то сочтет это оскорблением, но не я это придумал, это говорит Священное Писание – люди, которые через христианское учение стремятся к материальному богатству и благочестие измеряют уровнем материальной жизни – это люди поврежденного ума. Христианское учение – это учение о Церкви и обновлении природы человека, об обретении мышления свободной личности облеченной духовной властью. Это восстановление внутри человека образа и подобия Бога. Материальный успех – это всего лишь отражение внутренних перемен и внутренней позиции. Евреи были рабами в Египте и полностью зависели от египтян до тех пор, пока Божья весть не пришла в их жизнь. Как только они послушались гласа Божьего, они сразу разбогатели (обобрали весь Египет) и обрели свободу. Но дальше, к сожалению, они долго не могли принять собственную свободу и научиться жить с этим мышлением, что привело к гибели все поколение, вышедшее из Египта.

Итак, мы видим, что избыток или недостаток – это, прежде всего, внутренняя позиция и мышление либо свободного человека, либо раба. Свободный человек способен во многом себе отказать и принять лишь то, что ему действительно необходимо, и при этом не чувствовать себя в чем-то обделенным. Раб мечтает о том, что когда-нибудь он станет свободным и у него будет все, что он пожелает. Но как показывают исследования – рабское мышление остается даже при обретении физической внешней свободы. Целое поколение евреев, которых Бог вывел из Египта, где они были рабами, так и не смогли войти в обетованную землю, только по одной причине – они так и не научились довольствоваться тем, чем их обеспечил Бог, хотя их обувь в течении сорока лет (!!!) не изнашивалась, и одежда не ветшала, они сверхъестественно получали пищу на каждый день, и не сеяли и не пахали для этого.

Но было бы несправедливо поговорить о проблеме, не найдя ее причину.

Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

(1Кор.6:13)

Если мы поразмыслим сами в себе и будем честны перед собой, то обнаружим, что все наши стремления к материальному изобилию (когда они являются определяющими мотивами нашей жизни) относятся к одному лишь чувству – чувству безопасности и стабильности  в трудный час. А если касаться излишеств, то мы вообще не найдем адекватной причины для обладания ими. Мы стараемся накопить имущество для того, чтобы в тот день, когда придут испытания, мы были бы защищены и обеспечены. Но это опять же удаляет нас от Бога и приводит, вначале незаметно, а потом мы уже не знаем, как из этого выбраться, к зависимости от этих ценностей.

На протяжении всей истории Бог пытается научить нас быть свободными от этой зависимости – в пустыне Он давал манну каждый день в изобилии. Он учил, чтобы люди не собирали про запас, потому что завтра она опять будет, но те, кто не верили Его обещанию, собирали более необходимого на день, и находили ее потом испорченной. Во время голода в Израиле пророк Илия сидел в пещере, и вороны приносили ему пищу, и он пил из источника, хотя весь народ страдал от нехватки пищи и воды – Бог заботился о том, кто соблюдал Его заповеди. Иисус учил – не заботьтесь о завтрашнем дне, он сам позаботится о себе.

Выходит в корне наших страхов и забот лежит всего лишь неверие в Божье обеспечение, хотя все Писание – Ветхий и Новый Заветы пропитаны обещаниями о том, что ничто не может отлучить нас от Его любви, Он не оставит и не покинет. Сойдем ли в преисподнюю и там Он, взойдем ли на высоты и там Он. 

Великое приобретение быть благочестивым и довольным – это может исполниться лишь тогда, когда мы изменим наши мотивы и наше самосознание в соответствии со Словом Божьим. Только когда мы избавимся внутри себя от предательского мышления – на Бога надейся, а сам не плошай, - только тогда мы поймем насколько велика и глубока, долга и широка Любовь Божья, и что Тот, кого мы в молитве называем Авва Отче, по истине и является таковым. Что если земные отцы, будучи злы, не оставляют своих детей (или государственные законы обязывают их не оставлять), то кольми паче Отец наш Небесный, будучи совершенным Отцом не оставит и не покинет нас. Не заботьтесь о том, что есть и что пить, и во что одеться, но ищите прежде Царства Божьего и правды его, а остальное все приложится вам – учил Иисус. В самый великий и скорбный момент Своей земной жизни - в страстную ночь Он молился: «Отче, но пусть Твоя воля будет, не Моя» - осознавая, что Воля Божья есть воля благая, угодная и совершенная, независимо от того, что нам кажется, и что нам видится.

Апостол Павел назвал Иисуса вторым Адамом. Это Божье откровение, которое показывает нам, что в Иисусе Бог восстановил изначальную картину мира, которую мы, к сожалению, в первом Адаме испортили грехом. Иисус, находясь на Земле в человеческом теле, говорил о Себе – «Я и Отец – одно». Фарисеям это не нравилось, но это отражало Его сущность, которой Он стремится научить нас. Если бы Он из ложной скромности согласился с ними - Он бы солгал, и назвал бы себя тем, кем не являлся по сути. Он принял бы ту позицию, к которой не имел отношения. Кто-то скажет – но это же Иисус, Он ни разу не согрешил! Да и Он уничтожил грех раз и навсегда, и верующим в Имя Его дал власть (!!!) называться детьми Бога, и если мы говорим, что мы не таковые – мы грешим против Слова Божьего и против того, что Оно говорит о нас. Нам пора осознать, что если Бог что-то или кого-то называет чем-то или кем-то, то это оно и является тем самым. Он не человек, что бы просто бросаться словами и сотрясать воздух впустую – всякое слово, выходящее из Его уст, пока не произведет то, для чего послано, не вернется к Нему. Это значит, что мы являемся детьми Бога по определению, и Он не может смотреть на нас иначе. Соответственно мы имеем все, что сказано, имеют дети Божьи.

Соединяющийся с Господом – есть один Дух с Господом (1-Кор 6:17) – мы являемся теми восстановленными Адамами, которые могут не заботиться о пище и одежде (не путать с халявой), но прогуливаться по саду в прохладе дня с Отцом и наслаждаться общением с Ним, быть соучастниками в Его делах. Пора нам осознать себя по-настоящему Божьим творением и частью Тела Его, о котором Он сам заботится.

Не существует в природе дел, которыми мы сможем приблизить или отдалить себя от Бога, кроме греха. Но и грех, в физическом его выражении, не является действием. Действие это всего лишь отражение внутренней позиции и самоидентичности, с которой мы соглашаемся или принимаем ее. Совершенный грех (действие) – это принятое решение, которое основано на каких-либо размышлениях, желаниях, похотях.

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

(Рим.12:1,2)

Преобразуйтесь обновлением ума – необходимо сменить мотивы нашего мышления. Мы не можем запретить различным мыслям посещать нашу голову, но для принятия решений нам дано сердце. Разум это всего лишь процессор, который собирает и обрабатывает информацию, но команды отдает наш дух, решения мы принимаем на уровне сердца. Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти – пишет Апостол Павел Галатийской Церкви. Именно это он и имел в виду – перестаньте следовать плоти и ее страстям и похотям, и мыслить материально, смените систему оценки с материальной на духовную, загрузите свой разум Писанием настолько, чтобы в нем даже намека не осталось от каких-либо других влияний. 

Наша вера должна стать не просто принятием того факта, что Бог где-то на небесах существует,  а той силой, которая начнет формировать в нас нечто новое, чего мир еще не видел, и чего он так боится, что пытается всеми возможными способами внушить нам, что мы таковыми не являемся. Взгляд веры на гору, это не поиск обходного пути, а повеление этой горе передвинуться, чтоб не мешала. Реакция на симптомы болезни – это не паника о том, что нет нужных таблеток и капель, а война и возмущение – болезнь, ты по-моему заблудилась и пришла не по тому адресу, ну-ка вали от сюда. Реакция на заблуждение ближнего – не ехидная ухмылочка на нашем лице – «я знааал, что с ним не все в порядке, Бог шельму метит», а возмущение и сражение в духе за брата или сестру – «дьявол, это мой брат/сестра, и это самая большая ошибка в твоей жизни, когда ты решил прикоснуться к нему/ней».

Касаясь изобилия и недостатка, возвращаясь к отрывку Священного Писания из Книги Второзакония 28-й главы, мы видим, что изобилие - это неотъемлемая часть обетования и духовного благословения, и одновременно это условие благословения. Это возможно, когда мы обновлены Словом Божьим, соединены с Ним духом и осознаем себя Его детьми, для которых нет ничего невозможного, которые не имеют ни в чем недостатка, особенно в дарах духовных. Именно обновление мышления и самоидентичности основное наше действие на Земле в земном теле. Все остальное является лишь отражением того, кем мы видим себя внутри. Видим себя детьми Бога? – действуем в соответствии с этим осознанием, и наша жизнь наполнена радостью, изобилием, чудесами и благословениями. Видим себя верующими, ходящими по воскресениям в Церковь (в остальное время наше сознание занято вопросами выживания)? – действуем в соответствии с этим мышлением - живем от зарплаты до зарплаты, рассказываем о чужих чудесах (если рассказываем), наша жизнь это постоянный стресс, выживание, борьба с искушениями, отверженность, отсутствие любви и радости, про чудеса и знамения и говорить не приходится…

Выбирать нам.

В заключение хочется дать несколько практических советов – может это кого-то благословит, и он увидит себя с другой стороны и обретет те драгоценные сокровища, которые сокрыты в Писании.

Когда возьмете читать Библию возьмите новую тетрадь и ручку или карандаш. Озаглавьте ее «Я тот, кем видит меня Бог. Я и Отец – одно». Откройте Новый Завет с первой его страницы и читайте последовательно сначала до конца. В тетрадь выпишите все места, где встретятся сочетания «вы имеете», «у вас есть», «вы призваны» и т.п.

А теперь главное в этом – пока Вы будете читать Новый Завет и выписывать все эти места, не перечитывайте то, что Вы выписали. Наберитесь терпения и дойдите до конца. Это важно для большего эффекта и силы действия. Я Вам обещаю, что уже на первых порах Вам и так хватит с лихвой, и Ваша жизнь и мышление уже начнут меняться. Но когда Вы закроете последнюю страницу Нового Завета, тогда откройте тетрадь и внимательно, вдумчиво прочитайте все, что Вы выписали в нее – это то, как смотрит на Вас Бог, и кем Он Вас видит. По сути, Вы таковыми и являетесь. Запомните это. Живите этим. Осознайте и самое главное - примите себя таковыми!!! Формируйте свой взгляд на мир в соответствии с этим. Пусть это станет единственным мотивом Вашей жизни, особенно при принятии решений в сложных ситуациях. Это Истина, которая сделает Вас свободными.

Будьте благословенны.

Комментарии

  1. Дима, спасибо! Позновательно и полезно, есть над чем поразмышлять.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Окрылённый Духом

Камни и откровение о пути.