Два полюса
Впервые побывал в Непале. Пребывание в Этой стране началось со столицы - Катманду. Когда едешь куда-то, то невольно складывается некое представление, картина, состоящая из воображения, слухов, чьих-то рассказов. Но когда попадаешь в место назначения, то этот образ меняется, сталкиваюсь с действительностью. В данном случае он просто рухнул и разбился вдребезги.
Не вдаваясь в подробности, Катманду - самый грязный город, который я видел в своей
жизни - большое столпотворение людей, машин, мотоциклов, велосипедов, домашнего скота и торговых прилавков.
Потом мы отправились в Покхару для того, чтобы встретиться с нашим проводником, который должен был отвести, нас в конечную цель нашего визита. Переезд занял около семи часов, за которые мы преодолели около двухсот километров. Дорога проходила в основном по горному серпантину, и в нашем понятии, даже для российского менталитета, дороги не было - в том смысле, что покрытие периодически напоминало, что когда-то здесь был асфальт, или была попытка его положить.
Покхара - туристический город, где местное население перемешано почти в равной
степени с приезжими со всего мира. Там мы встретились с нашим проводником и двинулись дальше. Проехав около пяти часов по Непальскому горному бездорожью, мы достигли какой-то деревушки в районе национального парка Читван. Дальше путь пролегал пешком по руслам рек, горным перевалам, ущельям. В конце концов мы достигли тех мест, где местные жители белых людей никогда не видели. Удивительное чувство - осознавать себя первопроходцем.
Поразил быт этих людей - почти каменный век. Нет электричества, изредка в каком-
нибудь доме установлена солнечная батарея, которая заряжает аккумулятор и дает питание на пару лампочек. Хижины из глины или бамбука с тростниковыми крышами, внутри которых очаг, где готовится пища и чердак, на котором хранятся запасы. В некоторых домах есть несколько грубых досок, имитирующих кровать. Питание - в основном рис, который выращивается на склонах гор, кукуруза сваренная или обжаренная на огне.
Вся жизнь протекает в постоянном труде и возделывании земли, которая их кормит. Но... Что больше всего поразило меня в этих людях - их чистота. Почти детская наивная непосредственность. При всей этой видимой разрухе и бедности, они радуются и способны на искренние поступки, не ожидая при этом какой-либо личной выгоды. В каждой деревне для нас специально готовили, кормили и предлагали всегда самое лучшее, что имели. Мы ночевали внутри хижин, а сами хозяева спали на улице, или
уходили на соседние склоны к соседям.
И я подумал - кто из нас более счастлив в конечном итоге? Мы появились в деревне, и для них это чудо. Это событие, которое они будут долго вспоминать и смаковать. Для нас, в условиях комфорта и цивилизации, их жизнь кажется дикой и варварской, но глядя на их выносливость, их жизненную силу и способность радоваться простым вещам, складывается впечатление, что мы зажирели и обленились.
Эта поездка лишний раз напомнила мне о том, что ценность отношений, гораздо выше личного комфорта. Способность пожертвовать своим временем, силами и материальными ценностями ради того, чтобы приобрести друзей, гораздо важнее того, чтобы потратить время и силы на достижение какого-то личного самоутверждения, покупки более продвинутого гаджета или авто, напичканного новыми опциями.
Это сокращённая версия статьи, полный вариант можно прочитать здесь.





Комментарии
Отправить комментарий